Разработчики голосового помощника Алисы продолжают улучшать функционал умной колонки Яндекс Станции. Недавно в колонке появилась функция отправки голосовых сообщений, которую можно активировать с помощью приложения Яндекс или дополнительных утилит, таких как “Дом с Алисой” или “Навигатор”.
Эта функция очень удобна в использовании и не требует дополнительных настроек. Теперь пользователи могут передавать сообщения на Яндекс Станцию с помощью голосовой команды. До этого колонка могла только совершать звонки на другие устройства, но разработчики пошли дальше и расширили функционал, добавив возможность отправки сообщений.
Как отправить сообщение из приложения Умный дом на Яндекс Станцию?
Для отправки сообщения на Яндекс Станцию можно воспользоваться значком активации голосового ассистента в приложении Яндекс. При создании сообщения необходимо указать, на какую колонку оно должно быть отправлено. Расположение колонки можно проверить в приложении “Дом с Алисой” на главной странице.
- Зайдите в приложение Умный дом. Нажмите на значок голосового ассистента.
- Чтобы воспользоваться этой функцией, активируйте её, произнеся фразу «Алиса, отправь сообщение на» или «передай на», а затем укажите комнату с нужной Яндекс Станцией. После этого проговорите текст сообщения. Если же в доме только одна колонка, то сообщение будет автоматически отправлено на нее. После отправки, на выбранной колонке прозвучит уведомление «Вам сообщение», и Алиса озвучит текст сообщения.
- Если ваша колонка находится не дома, а на даче, обязательно уточните ее расположение, иначе команда не сработает. Например: “Алиса, передай на колонку мини у бабули, что мы приедем к ней через 1 час”.
- Вы можете не только продиктовать сообщение, но и ввести его текст вручную, нажав на значок клавиатуры.
Более того, отправить сообщение можно, находясь вне дома, так как подключение к одной сети Wi-Fi всех устройств не требуется.
Как отправить сообщение с одной Яндекс Станции на другую?
Отправить сообщение с одной Яндекс Станции на другую очень просто: необходимо подойти к одной Станции и произнести голосовую команду, указав, в какой комнате расположена вторая Станция, на которую необходимо передать сообщение.
Не отправляется сообщение с одной Яндекс Станции на другую
Если при установке двух и более Яндекс Станций в доме Вы не указали в настройках Умного дома в какой комнате какая из Станций будет стоять, то сообщение будет передаваться сразу на все станции.
Что бы избежать этой ошибки необходимо для каждой из Яндекс Станций:
- Зайти в приложение Умный дом. Выбрать нужную колонку. Далее зайти в раздел Дома и комнаты.
- Указать дом, в котором будет расположена Станция (с адресом). Указать комнату, в которой будет стоять Станция.
Как отправить сообщение на Яндекс Станцию из Приложения Яндекс с Алисой?
Что бы отправить сообщение на Яндекс Станцию из приложения Яндекс с Алисой необходимо зайти в приложение, нажать на кнопку голосового помощника и далее произнести фразу, которую необходимо передать на колонку.
Как передать сообщение с компьютера на Яндекс Станцию?
Если у вас нет возможности передать сообщение с планшета, смартфона или Яндекс Станции, то Вы можете воспользоваться компьютером.
- Откройте любой браузер и в адресной строке напишите https://ya.ru/ .
- В правом углу появится значок голосового помощника Алиса . Нажимаете на этот значок.
- Даете разрешение на доступ к микрофону.
- Отправляете сообщение на нужную колонку.
Можно ли передать сообщение с Яндекс Станции на телефон или в приложение Яндекс с Алисой?
Отправить сообщение с Яндекс.Станции напрямую на телефон в настоящее время невозможно. После того, как сообщение будет услышано на колонке, пользователю придется либо перезвонить собеседнику по телефону, либо написать ему в одном из мессенджеров. На данный момент, функция отправки голосовых сообщений через Алису является односторонней, то есть доступной только для передачи сообщений с умных колонок на другие устройства, но не наоборот.